Главная   Об обществе   Хронограф   Библиотека   Фотогалерея  


Написать письмо в Костромское церковно-историческое общество

 Библиотека.

 

История   Публицистика   Богословие   Прочее   Архив

 

 История Иоанно-Богословской церкви в Ипатьевской слободе.


Ф-2102, оп.6, №330. Уполномоченный Совета по делам религии по Костромской области. Материалы о ремонте Иоанно-Богословской церкви 74 лист.
1. Стр. 9. Соглашение- Договор о бесплатном пользовании религиозной общиной церкви с приделами в честь св. Николая и Феодоровской иконы Б. М. 21 сентября 1930 г.
2. Удостоверение о регистрации И. Б. Общины в Трудовой слободе №0207/4 от 6.01.1944 г.
3. Самих членов религиозной общины – 31 чел.
4. Опись имущества – 189 икон, 6 хоругвей, 8 паникадил, Евангелия – 1762,1760,1751,1677,1784,1872. Кресты напрестольные – 3, облачения: свящ. 72, диак. 41.
5. 8 августа 1944 г. анкета протоиерея Невского Александра Павловича, 1881 г. р. Окончил Ярославскую Семинарию в 1905 г. по 1 разряду. В 1932 –1939 гг. – в ссылке. В 1945 г, 27 апреля, определён настоятелем церкви в Николо-Бережках. 28. 03. 1947 г. в церковь Воскресения на Дебре.
6. Анкета священника.
7. Заявление архиепископу Антонию. О раздорах в общине между сторонниками свящ. Соколова и свящ. Лобанова, старосты Ивановой.
8. Протокол общего собрания прихожан И. Б. Церкви от 25. 01. 1948 г. О прибытии в церковь свящ. Александра Сперанского, настоятеля и 2 свящ.: Крылова Сергея Михайловича и Лобанова Дмитрия Феодоровича.
9. Анкета членов приходского Совета.
10. Рапорт Сперанского архиеп. Антонию: «Едва ли можно найти в епархии более разложившийся приход, как приход И. Б. Церкви (150 чел.). К духовенству полное пренебрежение, к словам духовенства полное недоверие. Община всё: и хозяин имуществу, и хозяин над людьми, работающими в храме, хозяин и над духовенством. Громадный авторитет Ивановой и свящ. Соколову, у которого, в последнее его посещение Костромы, перебывали все люди антицерковного настороения. Полное недоверие к свящ. Лобанову и Крылову, который будет игрушкой в руках «партии». Мы положили копейки и всё наше.
11. Регистрационная анкета церковного Совета.
12. Справка о регистрации духовенства – Белову Николаю Георгиевичу.
13. Выписка из Договора 1930 г. на пользование храмом.
14. Исх. № 60 1.05.1949 г. В совет по делам РПЦ. г. Москва. Уполномоченный по делам Костромской области, Галкин М. «При этом направляю на Ваше рассмотрение решение Костромского горисполкома от 14.04.1949 г. №187, о расторжении Договора с приходской общиной церкви Иоанна Богослова».
15. Исх. №41 6.04.49 г. Председателю исполкома Облсовета Куртову. Председатель горсовета Смирнов. Направление на утверждение решения исполкома Костромского горсовета за № 187 «О расторжении договора на пользование церковным зданием ц. Иоанна Богослова за р. Костромой».
16. №187 «Приходская община верующих ц. И. Б. за р. Костромкой, систематически не соблюдает обязанности, вытекающие из договора на пользование ц. зданием, архитектуры прих. Община не бережёт, капремонта зданию не поизводила и довела его до такого состояния, что крыша ц. течёт, центральное отопление нарушено, в результате чего стены постоянно бывают сырыми и от этого разрушаются». Исполком горсовета решает: «договор расторгнуть и церковное имущество от общины верующих изъять». Председатель горсовета Смирнов П., секретарь исполкома Типерская А.
17. Копия решения Совета по делам РПЦ. при Сов. Мин. № 1405 от 20.05.49 г. О закрытии церкви и расторжении договора с верующими и снятии церкви с регистрации. Зам. председ. Белышев.
18. Акт о снятии с регистрации ц. И. Б. Уполном. По Костр. Обл. Галкин.
19. Заявление от общины верующих храма И. Б. в г. Костроме. Председателю Верховного Совета СССР Шверник В.: «Просим Вас, т. Шверник, открыть наш храм, закрытый 8.07.1949 г. Храм был закрыт из-за ложных сведений о его будто бы ветхости. В действительности, храм в полном порядке, отремонтирован в 1948-49 гг., согласно указаниям городского архитектора, крыша починена, водосточная труба восстановлена, печи работают исправно. Храм в текущем году побелён, заготовлен материал для ремонта ограды. Община недоумевает и не находит причин для закрытия храма. Местные власти, а также еп. Антоний, говорят, что храм закрыт по распоряжению из Москвы. Нами поданы заявления в Совет по делам РПЦ., патриархию, с приложением подписей членов общины.
20. Министру по делам РПЦ. т. Карпову. Заявление от членов общины И. Б. Кудрявцева А. А., Гузановой Е. А.: « ц. не закрывалась никогда до 8.07.49. Служба была прекращена, потому что настоятель церкви Лобанов Д. А., был снят с работы за неуплату налогов (личных). 9.07. из ГОРФО. Был прислан т. Поляков, для проверки инвентаря церкви. После проверки церковь была заперта и опечатана. Один ключ был отдан Полякову, другой старосте. Через 2 дня, комиссия из горисполкома забрала у сторожа 2-ой ключ в отсутствии старосты. Владыка Антоний, на запрос общины сообщил, что церковь закрыли по распоряжению Совета по делам РПЦ. Виду того, что храм находится в полном порядке, община недоумевает и не видит причины для закрытия церкви.
21. Решение исполкома Костромского Облсовета 6.09.49 г. №1051 «Ввиду того, что в городе Костроме имеется значительное количество действующих церквей, обеспечивающих религиозные потребности верующих, Исполком Облсовета решает: Ходатайство верующих Трудовой слободы об открытии ц. И. Б. за рекой Костромой отклонить. Председатель Облсовета Куртов А. Секретарь Кутвина.
22. 29.10.49 г. Уполномоченному по делам РПЦ. Галкину. Исполком Облсовета направил Вам письмо гражданки Кузнецовой Е. И. об открытии ц. И. Б. на рассмотрение и ответа заявителю. Секр. Исполкома Кутвина.
23. Письмо тов. Сталину от жителей Трудовой слободы г. Костромы с подписями 431 чел. 17.01.1949 г. Тов. Сталину И. В. Просьба. Дорогой и любимый наш тов. Сталин! Просим всем нашим приходом помочь нам в нашей горе, которое заставило нас просить Вас. Только Вы, сможете нас старушек успокоить в нашей просьбе. В нашей Костромской области закрыли ц. И. Б., которой уже 300 лет, и никогда в своё существовании не закрывалась. Скоро Кострома празднует 700 лет. В Костроме, в древности были наша ц. и Ипатьевский м-рь. Зимнюю церковь сломали, только летняя осталась. Вот мы, православные и просим, открыть хотя бы летнюю, или монастырь, который хотя и древний, но настолько разрушен и никто не обращает на него никакого внимания. Нам очень неудобно ещё и в том, что мы разделены от города двумя реками – Костромкой и Волгой. Через воду с покойниками очень плохо возиться и никто не хочет решать этот вопрос. Приход у нас большой. Он обслуживает 11 деревень, 2 слободы – Трудовую и Рабочую. Кладбище тоже закрыто. Дорогой и любимый всего русского народа т. Сталин, мы просим старики и старушки открыть нам нашу церковь, в которой мы молимся за наших сынов, погибших в тяжёлую войну. Мы за них молимся как и за Вас, и за Ваше здоровье, чтобы Вы дольше прожили. Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы будем молиться о Вашем здоровье также, как молились до закрытия нашей церкви. Подписи – 431 человек.
24. Решение исполкома облсовета, отклоняющее просьбу верующих. Подписи А. Куртов.
25. 2/09 – 49 г. №11 Справка Уполномоченного по делам РПЦ. Галкина о священниках Иоанно-Богословской церкви.
• Священник Соколов Фёдор Иванович, служил в церкви до июля 1946 г. за разложение приходской общины был переведён на второй приход
• Свящ. Лобанов Дмитрий Фёдорович, служил с 3.08.46 г. по 1.02.47 г., переведён на другой приход по личной просьбе.
• Свящ. Крылов Сергей Михайлович служил с 1.02.46 по 26.07.47 г. освобождён по болезни.
• С 26.07.47 по 26.01.48 г. Кожевников Пётр Павлович.
• С 26.01.48 по 1.04.48 г. Крылов Сергей Михайлович переведён по личной просьбе.
• С 1.04.48 по 16 07.48 г. священник Сокольский Александр Федорович, за пьянство переведён на сельский приход для исправления.
• С 16.07.48 г. по 5.03.49 г. – священник Невский Николай Петрович. 5.03.49 – Невский арестован прокуратурой.
• С 5.03.49 г. по 1.07.49 г. до закрытия свящ. Лобанов. Все вышеуказанные священники службу в церкви И. Б. считали для себя за тяготу и неоднократно просили Уполномоченного оказать содействие в переводе в другие приходы, ибо прихожане ц. во главе со старостой относились с ними грубо и дерзко, считали себя хозяевами, а настоятеля ц. признавали как наемника.

Hosted by uCoz